ПОДАРКИ К РОЖДЕСТВУ

Форум обсуждения различных мнений, новостей и технических вопросов по работе форумов.

Модератор: Андрей Лавров

Ответить
Андрей Лавров
Проф. Астролог
Сообщения: 1947
Зарегистрирован: 23 окт 2002, 13:14
Откуда: Moscow
Контактная информация:

ПОДАРКИ К РОЖДЕСТВУ

Сообщение Андрей Лавров »

ЗОДИАКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ

Совсем немного осталось до самого сказочного и волшебного праздника года. По законам небесной механики, считается, что первые 12 дней после зимнего солнцестояния, очень сильно влияют на весь грядущий год. Фактически этот период определяет событийный уровень всего года. Тоже самое, касается первых 12 дней после дня рождения.Зимнее солнцестояние произошло 21 декабря. Этот день можно считать очередным днём рождения всей нашей планеты. И совсем не случайно, именно на этот период приходились самые большие праздники, маскарады, сказочные представления. Этот праздник мы посвящаем нашим детям – тем, кто ещё верит в чудеса, волшебство, гномов и сказочных фей. Мы дарим друг другу подарки, разыгрываем представления, стараемся украсить свои жилища, и встречаемся с самыми близкими людьми. Но самые главные участники праздника – это наши малыши!
Изображение
В этой статье я дам рекомендации, по теме новогодних подарков для детей. Это очень важная тема, так как детские игры очень сильно влияют на наше будущее, а любимые детские игры определяют дальнейшую судьбу и профессию человека. Древние мудрецы говорили – «Дайте мне ребёнка до 7 лет, а дальше делайте с ним что хотите!». Судьба уже определена. Даже цари отдавали своих детей на воспитание к просветлённым и авторитетным людям. Это известно как из мифологических источников, так и из достоверных исторических документов разных культур и эпох. Современные учёные уже доказали, что главные программы подсознания человека, закладываются в первые годы жизни, пока формируется кора головного мозга. К 9-10 годам судьба ребёнка уже предопределена. В этом возрасте, перед вами уже взрослый человек, к которому вы должны относиться соответственно. К 10 годам наши дети уже знают и понимают гораздо больше, чем мы думаем. С этого момента многие дети начинают обгонять своих родителей и развитии и прогрессе.
И как вы догадываетесь, очень важно как развивается ребёнок до 10 лет. Игра для детей является абсолютной реалией – естественным образом жизни. Когда девочка играет с куклой, она готовится стать матерью. Она полностью копирует свою маму, и подражает ей, а со временем начинает импровизировать. Когда мальчик играет в войнушку, он готовится стать солдатом - защитником отечества и своих близких. Дети заранее отыгрывают свои будущие сценарии судьбы – они тренируются на игрушках. И вот здесь, родители просто обязаны больше внимания уделить детям, чтобы не упустить самое драгоценное время! Очень важно, какие мультфильмы сморят дети, какие сказки вы им рассказываете, какой пример вы им показываете, какие игрушки вы им дарите и в какие компьютерные игры они играют.
Родители и старики для малышей играют роль главных Богов и волшебников - добрых или злых, зависит только от каждой конкретной семьи. А дяди, тёти, соседи, воспитатели, учителя, также входят в детский пантеон влиятельных божеств, но уже более второстепенных.
При участии родителей в детских играх, очень важно внимательно наблюдать за ребёнком и корректировать его, но не навязывать ему свои программы. Далеко не всегда дети идут по стопам родителей, поэтому не стоит коверкать судьбу, навязывая то, что им не свойственно, можно сделать его несчастным.
Исходя из солнечного знака Зодиака вашего ребёнка, вы можете уточнить особенности его темперамента и получить важные игровые рекомендации, которые будут способствовать позитивному развитию и достижению его дальнейших целей, вне зависимости от того какую профессию он выберет.
Например, если ваш малыш родился под знаком Овна, то ему необходимо развивать функции главных и сильных планет управителей этого знака – Марса и Солнца. В астрологии с этими планетами связана очень мощная динамика, активность, уверенность в себе, смелость, храбрость, безрассудность, открытость, потребность быть в центре внимания и лидерство. Хорошее развитие качеств, соответствующих этим планетам поможет вашему малышу в дальнейшем достигнуть успехов в любом выбранном направлении судьбы. Не смотря на то, что Марс является грубым символом, связанным с силовым воздействием на людей, он может помочь Овнам достигнуть своего фактически в любой сфере, подарить большую удачу благодаря особой манере поведения и соответственному окружению, двигающему или блокирующего нас. Скажем, знаменитой российской певице, Алле Борисовне Пугачёвой (Овен), сильные и хорошо развитые черты характера, связанные с Марсом, только помогли достичь успеха в творческом направлении, не взирая на внешнюю грубость и ярко выраженный мужской тип. Железная воля к победе помогла ей завоевать сцену и публику на многие годы.
А если ваш ребёнок Овен выберет профессию военного, тогда своевременное развитие качеств Марса и Солнца окажет просто неоценимую помощь в его карьере и профессиональном росте. Например, всем известный Адольф Гитлер, в детстве просто бредил игрой в войнушку и доставал всех этими играми. По воспоминаниям близких людей, он мог сутками играть в игры связанные с военной тематикой, и зачитывался книгами про войну с индейцами. Кроме этого конечно, на его судьбу сильно повлияло жестокое отношение к нему отца, на котором в полной мере лежит ответственность за все будущие войны, которые развязал Гитлер… Так что, мы должны быть очень чуткими и ответственными по отношению к нашим детям, и со всей серьёзностью подойти к их воспитанию. Напомню, что самое драгоценное время это ранние годы до 9-10 лет.
В качестве общих рекомендаций для всех знаков, можно посоветовать всем - АКТИВНО РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ НАЧАЛО, так как в детстве путь к творческим ресурсам открыт у каждого из нас. А развитие творческих навыков пригодится в любой жизненной сфере. Когда вы предоставляете ребёнку все краски и возможности творить и выбирать, есть все шансы что из него вырастет СОЗИДАТЕЛЬ! Если же вы ограничили своё чадо в творческом процессе, тогда он пополнит армию ПОДРАЖАТЕЛЕЙ!
Кроме того, постарайтесь оформить комнаты ваших малышей в самые яркие краски -красные-жёлтые-оранжевые тона. Эти цвета наиболее благоприятно способствуют развитию фактически всех детей, так как они находятся в фазе своего самого бурного роста.


Пояс Зодиакальных знаков можно разделить на 4 стихии, и три креста

Стихия Огня: знаки Овен, Лев, Стрелец.
Планеты управители – Марс, Солнце, Юпитер.

Изображение
Знакам Огня надо активно развивать самостоятельность и лидерские качества. Для этого нужно активно заниматься спортом, ходить в походы, принимать активное участие в социальных мероприятиях. Особенно много общего имеют знаки Овна и Льва, так как Солнце занимает свои самые сильные позиции в этих двух знаках.
Для Овнов очень важны игры связанные с военной и спортивной тематикой. Пусть вас не пугает его любовь к детскому оружию.
Нужно учитывать, что рекомендации для Овна во многом совпадут с рекомендациями для Скорпиона, так как планета Марс управляет обоими знаками, и во многом Овен совпадает со Львом, так как Солнце имеют свою максимальную силу в этой паре.
У вас растёт маленький воин! Прежде всего, он должен научится хорошо владеть любым оружием и защищать своих близких. Овнам необходимо организовать дома спортивный уголок. Ребёнок с детства должен привыкнуть к регулярным занятиям спортом, бегу и дисциплине (но без фанатизма конечно). Свобода для этих знаков очень важна. Иначе у вас вырастет уличный хулиган. Тоже самое, касается Львов, которых вместе с Овнами хорошо бы приучить к сцене и выступлениям. Приобретите караоке с микрофоном и записывающим устройством. Сделайте дома маленькую студию звукозаписи, и записывайте первые детские альбомы. Научите детей снимать на камеру, дайте им возможность активно участвовать в этом процессе. Знаки огня очень энергичны. Они должны петь, танцевать и не стесняться. Им сам бог велел быть в центре внимания, так как они прирождённые звёзды. Если вы обнаружите музыкальный талант у своих маленьких огненных деток, вы просто обязаны отдать своих детей в музыкальную школу и купить им музыкальный инструмент.
Кроме всего, они должны уметь сами украшать себя, свою одежду. Покупайте самую яркую и красивую одежду. Мрачные тона не для огненных знаков.
С маленькими Стрельцами, нужно чаще путешествовать, чтобы привить им любовь к новым неизведанным землям и знаниям. Поставьте Стрельцу маленькую учебную доску с мелками. Пусть играет в учителя и ставит вам оценки. Особое внимание уделите письму и чтению книг. Вам нужно привить ему любовь книгам. У маленького Стрельца обязательно должен быть транспорт – машина, самокат, велосипед, а лучше самолёт. Из вашего ребёнка может получиться настоящий лётчик. Собирайте и запускайте с ним авиамодели. Ходите в аэроклуб, если это возможно. Это может сыграть ключевую роль во всей его дальнейшей судьбе. Стрельца, в отличии от других знаков, надо только немного подтолкнуть и он сам улетит далеко и надолго. Его миссия, это завоевание дальних пространств и распространение полученных знаний. Кроме того, у Стрельцов есть прирождённый организаторский талант. И это надо учитывать в играх – отводить ему соответствующую роль. Позвольте ему мыслить стратегически. Ставьте ему логические задачи, и одновременно просите его пересказывать прочитанные сказки. Стимулируйте его фантазию показывайте ему картинки, вырезайте из журналом то, на что он обращает внимание, пробуйте комбинировать вместе с ним образы, и вы поймете, что его может ожидать впереди. Он сам вам покажет. В этом плане, рекомендации для Стрельца во многом совпадут с рекомендациями для знака Рыбы, так как Юпитер управляет обоими этими знаками. С огненными знаками надо вести активный образ жизни – приучать их к спорту, ходить в поход, научить их хорошо плавать, жечь костры, ставить палатки, готовить мясо, научить их метко стрелять из лука или в тире, пользоваться компасом и картами. Всё это им пригодится в будущем. Огненная стихия, по сути, является лидирующей стихией Зодиака, поэтому очень важно направить развитие детей в коллективном русле, где лучше всего проявлен дух соперничества и борьбы. Кроме того, очень важны игры направленные на развитие мыслительного процесса. Настоящие лидеры должны не только действовать, но и уметь работать на уровне мыслей и слов.
Проблемы Овна и Льва связаны с высоким уровнем эгоизма и неспособностью работать в паре и команде. Если вы научите ваших малышей к командной игре, тогда есть высокие шансы, что они станут лидерами в крупных организациях и поведут за собой массы народа. Проблемы Стрельца(как и Рыб), связаны с логическим мышлением, точностью выражения мыслей. Уделите больше внимания глубокому изучению языков, грамматике, играм, ориентированным на логику и аналитику. Тогда ваш малыш может написать гениальную книгу, стать режиссером или возглавить крупную медийную компанию. Из видов спорта Стрельцу очень хорошо подойдут коллективные направления – футбол, хоккей.


Стихия Земли: знаки Телец, Дева, Козерог
Планеты управители – Венера, Меркурий, Сатурн.

Изображение
Стихия Земли отвечает за процесс материализации – воплощения замыслы Огненных знаков. По сути Огонь, порождает новаторов и генераторов новых идей, а Земные знаки помогают более реально смотреть на вещи и реализовывать все новые идеи. Поэтому со Стихией Земли тесно связаны вопросы расчётов, проектирования и планирования. Во-первых, научите ваших детей хорошо считать. Есть масса игр связанных с цифровой и логической темой – лото, домино, карты, монополия, шахматы… Всё это чрезвычайно важно для ваших деток. Кроме того, для земных знаков важны игры связанные с тактильными ощущениями, где надо работать пальцами.
По сути, земные знаки - это строители. Активно используйте краски, холсты, трафареты, пластилин, глину, конструкторы, линейки, строительные игры. Устройте в вашем доме маленький проектный институт, и возможно тогда, ваши любимцы, примут участие в реализации крупномасштабных проектов.
Тельцу лучше подойдут краски, глина и пластилин, создание различных украшений. Кроме того, дом управляемый Тельцом связан с нашей средой обитания – поэтому развивайте его дизайнерские навыки. Купите комплекты маленькой мебели и комбинируйте вместе с ним обстановку в доме. Научите его коллекционировать что-либо (значки, марки, деньги). Тема финансов очень важна для земных знаков, поэтому позаботьтесь о том, чтобы у ваших малышей были различные копилки, и карманные деньги. Помогите им грамотно их вкладывать с детских лет. Кроме того, Телец (как и Рак) связан с пищевой тематикой. Поэтому игры с кухонно-пищевой и огородной темой очень важны для маленьких Тельцов. У них обязательно должен быть свой гардероб, шкатулка и копилка, которая в перспективе превратится в сейф.
Девам, очень важно научиться хорошо считать. Событийная тематика Девы связана с различной техникой – автомобилями, гаражами, поездами, конструкторами и медициной. Эти игры могут задать главное направление в судьбе ваших малышей. Устройте в своём доме маленькую больницу и позвольте вашим детям играть главную врачебную роль. Они врачи, а все вы бесконечные пациенты. У Девы должны быть компас и карты. Очень хорошая игра для Девы – железная дорога! Помимо всего с Девой связана тема домашних животных и уход за ними. Купите им лошадок собачек и научите любить и ухаживать за ними. Девы и Козероги более успешно работают с трафаретами линейками, различными шаблонами в чёрно-белых тонах. Эти знаки наиболее реалистично смотрят на мир, поэтому в играх с ними, нужно постоянно повышать уровень реализма воплощения замысла. Они должны научится смотреть на вещи реально. Очень важно духовное воспитание для земных знаков, так как их проблемы тесно связаны с вопросами религии и атеизма. Для того, что бы ваш ребёнок правильно впитал культурные традиции, необходимо реально воплощать религиозную символику. Вырезать из дерева религиозных персонажей и символику, выпекать и вырезать из бумаги различные символы – солнышки, квадратики, звёздочки... клеить и комбинировать их на цветном картоне.
Маленьким Козерогам, как и Девам очень важно иметь свой рабочий стол, свою детскую технику. Особенно важны для них конструкторы и строительные материалы. Они должны что-либо строить, сначала кубики, потом домики. Сначала из пластилина и бумаги, потом из других подручных средств. Кроме того, из Козерогов получаются хорошие стоматологи. Игра в зубного врача может сильно заинтересовать вашего малыша. Земные знаки являются знаменитыми рукодельниками и мастерами своего дела, поэтому чаще водите своих детей в творческие мастерские, и помогите им научится ладить с техникой и работать с инструментами. У них обязательно должен быть свой детский набор инструментов! Девочки могут показать большие успехи в сфере вышивания. Проблемы Козерогов часто связаны с семейными отношениями и ведением домашнего хозяйства. Приучите их с детства больше уделять внимание заботам по дому, приготовлению пищи. Играйте с ними в дочки-матери. Кроме того их надо приучить к порядку – стирать, гладить, убирать… Это поможет им создать нормальные семейные отношения. Проблемы Девы связаны с атеизмом и отрицанием всего, что нельзя пощупать. Играйте с ними в различные мистические игры, где есть феи, волшебники, маги и чародеи. Проблемы Тельцов связаны с жадностью и силовым воздействием на мир. Обязательно научите их делиться и иногда жертвовать свои маленькие блага. Это касается всех земных знаков. При воспитании земных знаков очень важно уделить внимание, контролю, дисциплине и ответственности. Позвольте этим детям иногда контролировать вас и управлять всей семьёй.


Стихия Воздуха: знаки Близнецы, Весы, Водолей
Планеты управители – Меркурий, Венера, Сатурн

Изображение
Воздушная стихия Зодиака традиционно связана с такими сферами жизни, как общение, передача информации, торговля, различные виды связи, коммуникации. Ваша зачада сделать из своих малышей начинающих посредников. Используйте для этого все подручный средства, обеспечьте своих деток рацией телефоном наушниками приёмником. А главное активно общайтесь с ним. Передавайте через него информацию, от мамы к папе, от папы к бабе, от бабушки к дедушке, от дедушки к соседу и потом обратно к маме. Подключите к такой игре своих родственников. И пусть ребёнок выполняет миссию маленького почтальона. Ваша задача следить и корректировать его действия и точность передачи. Но прежде всего дети воздушного тригона должны научиться хорошо и грамотно говорить, красиво излагать свои мысли, усердно заниматься письмом, работать над почерком и учить стихи. Всё это ему пригодиться лучше, чем остальным. Особенно это касается знака Близнецы. Планета Меркурий управляющая этим знаком, связана с темой торговли, связи туризма и издательства. Сделайте из своей квартиры маленький магазин и разыграйте карту небольшой торговой компании. Придумайте деньги и товары и регулярно заключайте сделки между собой с участием ваших малышей. Поверьте, им будет это очень интересно. Потом устройте небольшое издательство и выпускайте свой журнал с новостями о жизни вашей семьи, друзей ваших малышей, соседей родственников. Научите ребёнка вести дневники и бухгалтерские книги. Одним словом старайтесь не отходить далеко от реалий бытия. Всё должно быть также как и в настоящей жизни – только в игровой форме. Помните что для ребёнка игра – это абсолютная реалия и естественный образ жизни. Мальчикам Близнецам потребуются куча разного транспорта - автомобили, железная дорога, гаражи сервисы. В многом игры для Близнеца совпадут, с играми для Дев. Из этого знака получаются прекрасные воспитатели и учителя. Поэтом отведите небольшую зону в своей квартире под маленький детский садик или игровой класс. Пусть играют в учителей и учеников. Вам придётся принимать самое активное участие в этих играх.
Знаку Весы, потребуется более эстетическое и творческое воспитание. Для этих малышей могут оказаться полезными творческие игровые направления. Не скупитесь на предметы искусства. Организуйте дома маленький музей и творческую мастерскую. И обязательно приобщите его к творческому обществу. Посещайте театры музеи и выставки, запишитесь в школу искусств, обеспечьте его холстами, красками, пластилином. Из вашего малыша может получится талантливый скульптор. Художник дизайнер или модельер. Планета Венера, которая правит этим знаком, так управляет Рыбами и Тельцом. Игры для этой тройки будут во многом совпадать и пересекаться.
Игрушки для Водолеев должны быть самыми фантастичными, оригинальными и прогрессивными. Водолеи от природы наделены пытливым умом, богатой фантазией и неординарным взглядом на жизнь и свободолюбием. Из них получаются хорошие новаторы, учёные экспериментаторы, талантливые инженера. Водолеям можно дарить сложные конструкторы, играть в комическую одиссею, приучить его к виртуальному миру и электронным игрушкам. Заняться вместе с ним роботостроением, сначала конечно на бумаге и картоне. Кроме того с Водолеем. Как и Скорпионом связаны биржи и коллективные деньги всей планеты. Поэтому с ним можно активно играть в различные настольные игры. Лото, казино, бильярд, скачки, монополия. Игры Водолея будут во многом совпадать с играми для Козерога. Особенно уделите внимание моделированию и запуску авиамоделей, воздушных шариков, ракет. Ваш малыш имеет много шансов покорить не только воздушную стихию но решить проблемы времени и пространства.
Используйте различные фантастические сценарии при играх с ними. Из всех знаков Воздуха, именно Водолея нужно особенно приучить к дисциплине и ответственности, но без фанатизма разумеется. При этом для Водолея просто идеально подойдут коллективные виды спорта – футбол и хоккей. Проблемы Водолея могут быть связаны с анархизмом и хаосом. Постарайтесь как-то упорядочить его режим дня, расписание, приучите его к системному взгляду на мир. Проблема Весов зачастую связаны с трусостью и пассивностью. Не смотря на утончённые внешние данные, таких деток полезно приучить к спорту и воспитать в них силу воли.
Помните что для Воздушных знаков, так же как и для Огненных, очень важна личная свобода!. Вы не должны перегибать палку в этом направлении! Нужно дать им больше свободы действий и научить их уважать свободу других людей, и самое важное запомните что Стихия Воздуха является самой социально активной из всего зодиака! Поэтому привлеките вашего ребёнка социуму, научите их работать в паре и команде, водите их на занятия в дома культуры и детские кружки.


Стихия Воды: знаки Рак, Скорпион, Рыбы
Планеты управители – Луна, Марс, Юпитер.

Изображение
Водная стихия зодиака является самой загадочной, мистической и непостижимой для понимания стандартным разумом. Со стихией Воды связаны весь сказочный мир подсознания. С феями, гномами, чародеями джинами и волшебниками. Эти детки лучше и дольше остальных остаются в плену детских сказочных воспоминаний. И вы должны быть очень осторожны и внимательны в выборе сказок и мультфильмов для них. Детская психика очень чувствительная и ранимая – особенно на самой ранней своей стадии. Поберегите её!
Но при этом, постарайтесь, чтобы ребёнок увидел более мене целостную картину мира. Иначе вся его жизнь пройдёт в иллюзиях. К сожалению, полнота нашего мира включает в себя как драму, так и комедию. Так же как свет неотделим от тьмы, радость и горе всегда шагают рука об руку. В ваших сказках должны присутствовать разные герои как положительные, так и отрицательные. Не старайтесь слишком сильно идеализировать наш мир. Покажите ребёнку обе стороны медали. Водная стихия связана с природной мудростью, которой ваши малыши могут быть наделены от рождения. Их чувствительность и сенсоры останутся, обострены очень долго в отличии от других зодиакальных стихий. Они гораздо тоньше чувствуют подводные течения нашего мира и могут быстро принять на веру сложные религиозные доктрины. Поэтому невероятно важно для них духовное воспитание и искренность отношений в вашей семье. Иначе из ваших малышей вырастут лжецы, предатели и запутавшиеся люди.
Очень важно с детских лет приобщить их к творческим направлениям - к музыке живописи, моде, творчеству в кулинарии, оформлению и украшению дома.
Для Рака необычайно важно построить свой дом. Купите небольшой домик (хотя бы палатку) и поставьте в углу комнаты. Пусть ваш малыш там иногда живёт. С малых лет, он привыкнет, что у него есть свой домик. В последствии задача по строительству, моделированию и проектированию своего жилища может усложняться по мере его возрастания, но тема дома должна стать центральной в играх в Раком. Кроме того, в играх с вашим малышом уделите больше внимание теме материнства, кулинарии, уходом детьми, домом и огородом. Луна, которая правит Раком связана с темой материнства. Поэтому не отказывайте вашим детям в играх с куклами не зависимо от пола. Они тем самым готовятся стать будущими заботливыми родителями. Игры с огородом и продуктовой темой для Раков очень важны, также как и для Тельцов.
А вот игры для знака Скорпиона во многом будут совпадать с играми для Овнов!
Военная и оружейная тематика может главенствовать в играх с маленькими Скорпионами. Вы должны учитывать это и наделить ваших малышей всем необходимым для военных компаний. Дайте ему армию солдатиков, и вы получите будущего военного стратега. Кому-то нужно и родину защищать. Скорпионов можно брать в опасные походы с ночёвками, палатками. Он должен уметь жечь костры готовить мясо, охотиться, хорошо стрелять ловить рыбу. Вашего малыша могут заинтересовать направления связанные с опасностью и риском для жизни. Не бойтесь этого, такова его суть. У каждого своё предназначение. Можно разными способами с малых лет привить ему навыки альпинизма, укрощения диких зверей (в виде маленького лающего Тузика в вашей квартире) хорошего владения различным оружием - в будущем это может спасти ему жизнь. Кроме того, тематика Скорпиона имеет прямое отношение в мировой экономике. Возможно, у вас растёт будущий успешный экономист. Для поддержания и гарантирования его успеха устройте в своей квартире небольшой банк. Пусть он выдаёт вам займы и считает проценты. Конечно, надо будет подружиться с математикой и играми рассчитанными на логику. Придумайте свои деньги, обязательно давайте ему на карманные расходы и следите, чтобы его копилка постоянно пополнялась, не взирая на регулярный оборот финансовых средств. Из Скорпионов часто получаются хорошие парикмахеры модельеры и талантливые хирурги. Следите внимательно за его желаниями и запросами и удовлетворяйте их по необходимости. Если надо купит набор парикмахера то устройте ему такое удовольствие. А если понадобится инструменты хирурга, то купите всё необходимое, научите его делать уколы куклам и позаботьтесь о книгах по анатомии человека, и главное - подключайтесь к игре, в этом залог будущего успеха ваших детей!
Тематика зодиакального знака Рыбы синтезирует опыт всех предшествующих знаков зодиака. У Рыб необычайно богатая фантазия. Попробуйте снимать вместе с ними кино писать сценарии режиссировать. Очень хорошие перспективы для Рыб возможны в сфере театра и кино. Устройте дома маленький кукольный театр, и разыгрывайте представления вместе с вашими малышами - они будут в восторге. Кроме того, очень хорошее направление для Рыб медицина - особенно фармакология. Собирайте вместе в ними цветы и травы, учите правильно готовить и использовать отвары. Пусть они лечат своих кукол. С Рыбами связана тема флоры и фауны защиты окружающей среды. Приучите ваших детей заботиться о братьях наших меньших. Заведите дома собаку, кошку, попугаев или поставьте аквариум и следите за поддержанием благоприятной среды для рыб. Обязанности по заботе за животным миром, должны лежать на плечах ваших деток. Помогите им в этом, научите их любить своих питомцев и разговаривать в ними. Ваши дети могут выучить язык зверей, цветов и рыб. Не каждый может говорить с цветами… Если у вашего ребёнка есть талант к музыке обязательно отдайте его в музыкальную школу и разоритесь на музыкальный инструмент. Возможно, в вашей семье растёт будущий великий композитор, актёр или режиссер. Традиционно с Рыбами связывали тему торговлю. Успешные купцы плавали за тридевять земель за дорогими товарами. Нужно учитывать этот пункт и организовать для Рыб шхуну, маленький порт в своём доме ванне или бассейне. Главные проблемы Рыб связаны с выражением своих мыслей и точным счётом. Для этого между вами должен быть высокий уровень доверия. А им всегда будет что скрывать. Научите их хорошо считать, чётко и ясно выражать свои мысли. Используйте игры на логические темы, развитие памяти и счёта.
Очень важно для всех водных знаков, больше уделить внимания теме мифологии, истории и археологии. Старайтесь больше говорить о снах вашего ребёнка, учитесь их расшифровывать. Сочиняйте вместе с ними сказки.

Изображение
Кроме того, Зодиак можно поделить на три больших креста.
Такое деление идеально подходит для выбора партнёров по играм в сфере профессионального направления. Если в одной семье совпали представители знаков одного креста, то это может положить очень мощную динамику в развитии своего направления, будущего успеха и приемственности поколений.
Кресты отражают тройственность нашего мира и наш прогресс, который условно можно поделить на три стадии развития. Начало-Прорыв (кардинальный крест) Середина- стабилизация(Фиксированный крест) и Конец-раздвоение-расщепление(Мутабельный крест). Коротко можно отразить этот процесс на таком примере.
Скажем Овен создаёт крупную компанию, Телец добивается стабильной прибыли от этого проекта, а Близнец разбивает её на части, и продаёт по кускам…..А потом идёт всё сначала… Овен находит более интересную и прогрессивную идею.


Кардинальный крест Зодиака: Овен, Рак, Весы, Козерог.

Это активный мужской зодиакальный крест, которому соответствует мужское начало ЯН (+). Он связанный с темой начала начал, прорывом в будущее, планированием, проектированием, новыми идеями. Это лидеры своих стихий, которые ведут за собой и начинают новые циклы в природе. Миссия этих людей – генерирование новых идей. Такие люди могут придумывать новые темы, регистрировать патенты, создавать предприятия давать первичный импульс к развитию остальных. Это завоеватели дальних пространств которым ведомо будущее. Из этих знаков получаются хорошие лидеры и первопроходцы. Очень важная тема для этого креста Зодиака – это взаимоотношения между людьми - становление отношений и результат совместной деятельности или проживания.

Фиксированный крест Зодиака: Телец, Лев, Скорпион, Водолей.

Это пассивный зодиакальный крест Зодиака, связанный с женским началом ИНЬ (-)
Главная тема для представителей этого креста, это стабилизация и материализация.
Если знаки кардинального креста несут в мир новую идею и совершают прорыв в новое измерение, то знаки Фиксированного креста занимаются воплощением новых идей и стабилизацией начатых процессов. Можно сказать, что этот крест ярко отражает экономическую составляющую нашего мира. Все эти знаки имеют прямое отношение к экономике и ценностным приоритетам нашего мира. Телец связан с индивидуальным имуществом, опытом личного накопления денег. Скорпион имеет отношение к банкам и заработку благодаря проценту (оброку) с оборота коллективных финансов. Лев зарабатывает через сферу крупных спекуляций, ярких представлений, выставок и демонстраций, а Водолей имеет прямое отношение к финансовым потокам всего мира – к биржам, лотерее, игорному бизнесу, НИИ, внедрению новых технологий. Родители должны учитывать это в играх со своими детьми и научить их с раннего возраста качественному обороту капитала, и различных ценностей.


Мутабельный крест Зодиака: Близнецы, Дева, Стрелец, Рыбы.

Это двойственный крест зодиака, связанный с началом ДЭН (=)

Это крест посредников и торговцев. С ним связаны темы торговли коммуникаций, связи туризма, образования, издательства и путешествий по миру. Тема этого креста тесно связана с идеей посредничества, обмена знаниями и товарами между культурами, таможенными пошлинами и оформлением документов, эмиграцией и путешествиями по миру. В Близнецами связаны автотранспортные перевозки авто-вокзалы, с Девой железнодорожные перевозки, со Стрельцом – аэропорты, транспортировка по воздуху. А с Рыбами связаны морские перевозки. Эту важную информацию обязательно нужно учитывать в играх с вашими детьми и снарядить их необходимыми игрушками.

Андрей Лавров
Проф. Астролог
Сообщения: 1947
Зарегистрирован: 23 окт 2002, 13:14
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Календарь Зачатия

Сообщение Андрей Лавров »

Календарь зачатия

ОТКРЫТИЯ ДОКТОРА ЙОНАСА

Изображение

Еще будучи студентом, в 1947 году д-р Йонас заинтересовался астрологией. В неких вавилонско-ассирийских источниках он встретил утверждение, что женщина может зачать во время определенной фазы Луны. Эта находка дала начало исследованиям, и через некоторое время д-р Йонас руководил клиникой "Астра", более чем успешно решавшей четыре задачи:

1) Определение стерильных дней, когда зачатие произойти не может.
2) Определение дней повышенной способности к зачатию для женщин, которые никак не могут зачать, несмотря на отсутствие физических препятствий к этому.
3) Определение дней, когда с большой вероятностью могут быть зачаты мальчик или девочка, в зависимости от желания будущих родителей.
4) Определение дней, когда с наибольшей вероятностью может быть зачат здоровый ребенок, без дефектов развития.


Зачатие - "официальное" и "ненаучное"

Согласно воззрениям научной медицины, зачатие может произойти только непосредственно после овуляции - стадии в гормональном цикле женщины, когда яйцеклетка созревает и готова для оплодотворения. То есть, фактически, в течение одного-двух дней в месяце. Как следствие, женщина не может зачать в другие дни месяца, а также в те периоды жизни, когда овуляция не происходит - в результате беременности, кормления ребенка грудью или принятия гормональных противозачаточных средств.
Однако даже официальной гинекологии известно много документально зафиксированных случаев, когда зачатие происходило во время менструации, в период беременности или во время приема противозачаточных средств. А сколько случаев, когда реальный возраст плода не соответствует сроку, определенному врачом, остаются недокументированными... Как такое может происходить?
Доктор Йонас обнаружил и доказал в результате своих исследований, что вероятность зачатия очень велика в тот период времени, когда фаза Луны (то есть угол между Луной и Солнцем) повторяет ту фазу, которая была при рождении женщины. Причем вероятность зачатия резко повышается, независимо от того, на какой период гормонального цикла приходится повтор лунной фазы. Наиболее высока вероятность зачатия, когда повтор фазы совпадает с овуляцией, но на втором месте по вероятности идет, как ни странно, совпадение повтора фазы с менструацией.
Результаты исследований позволяют предположить, что до 85% зачатий происходит именно на повторе фазы, и лишь 15% - в научно обоснованный период готовности к зачатию. Таинственным образом организм настолько стремится к зачатию при повторе лунной фазы, что любые препятствия на этом пути могут оказаться неэффективными. Официальная медицина, конечно же, считает все это ненаучным. Однако в Природе еще очень много тайн, которые и не снились официальным мудрецам.

подробнее см. здесь http://kometa-love.ru/article.php?all/ak_jonas[/size]

Изображение

От себя, могу добавить, что в результате многолетних наблюдений я заметил такие закономерности:

1. Индивидуальный угол между Солнцем и Луной совпадает не только в фазу зачатья, но и в фазу рождения
2. Угол индивидуальной фазы при зачатье и рождении может совпадать как на фазе роста, так и на фазе убывания
3. Индивидуальная фаза Луны при зачатье может быть унаследована не только от матери, но и от гороскопа отца (то есть в некоторых случаях, фаза Луны отца, может быть более эффективна при зачатье.
4. Совсем не факт, что на противофазе Луны (или перевёрнутой фазе) женщины родится ребёнок другого пола.
Особенно это актуально, когда между фазами супругов есть резонанс. К примеру мама родилась 6 день после новолуния (на фазе роста) а
папа родился на 6 день после полнолуния (на фазе убывания). То есть - если сложить эти две половинки - получится - полная Луна.
В этом кроется секрет, почему один ребёнок пошёл в материнскую породу, а другой ребёнок в отцовскую )....
5. Сильнее на пол ребёнка влияет тот факт, когда в момент рождения куспиды 5, 7 или 9 дома, натального гороскопа а также светила, или управителей этих домов аспектируют мужские планеты(Солнце Марс Юпитер) или женские планеты (Луна Венера Сатурн)... и то не факт.
При влиянии мужских планет на перечисленные точки может родиться девочка с мужскими чертами, или наоборот мальчик c женскими чертами.

Желающие заказать календарь зачатbя (расчёт индивидуальных фаз Луны на ближайший год с учётом фактора риска)
можете писать мне на e-mail
a.lavrov9@gmail.com

Андрей Лавров
Проф. Астролог
Сообщения: 1947
Зарегистрирован: 23 окт 2002, 13:14
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Б. П.Никитин. Развивающие игры

Сообщение Андрей Лавров »

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ - КАК ПУТЬ К ОШЕЛОМЛЯЮЩИМ УСПЕХАМ!

Изображение
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР НА ПАЛЬЦЫ
КУПИТЬ ИГРУШЕК? НО КАКИХ?


Что есть - развивающие игры? – Это те игры, которые не просто развивают ребенка интеллектуально, это игры, которые просто нравятся детям. А когда детям что-то нравится, - они отдают этому все свое внимание, восхищение, всего себя. И именно в этот момент, когда они действительно увлечены – детки максимально восприимчивы ко всему новому. И это время нужно использовать по максимуму, потому что такое восприятие информации, когда в глазах ребенка читается лишь бесконечный интерес и восторг, - приносит много пользы и «перегрузить» такого малыша практически невозможно. Хотя, и следует остановиться в определенный момент, чтобы не было чувства пресыщения, а хотелось бы, наоборот, играть в такие игры еще и еще. Т. е. наша задача – сделать эти игры всегда интересными и желанными.
Необходимо быть чуткими к предпочтениям малыша, чтобы эти игры-уроки вызывали только положительные эмоции, и в результате, мы получим отличный обучающий эффект.
Причем, этот эффект, не потребует от малыша много сил, но зато принесет ему много радостных эмоций, тем более, что мы будем его постоянно подбадривать и не часто, но хвалить. Так вот, те игры, которые будут приносить такие эмоции, и с которыми захочется играть опять и опять, - и есть развивающие – на мой взгляд.
Конечно, развивающих игр сейчас очень много. И, как мне кажется, каждая мама, сама определяет – какая игрушка будет развивающей для ее малыша, а какая – так, лишь для удовлетворения сиюминутных потребностей.

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Можно ли отнести кукольный театр к развивающим играм? Конечно!
Кукольный театр – это просто огромное поле для творчества, для развития воображения, фантазии!
Я помню, когда была совсем еще мелкой, папа часто водил меня в кукольный театр, и вот однажды, перед спектаклем всем деткам, в том числе и мне, раздали пчелок на палочках и в определенный момент, мы все должны были поднять их вверх, и при этом необходимо было жужжать. Это было так здорово, захватывающе – просто потрясающее чувство! Я представляла себя настоящей пчелкой и ощущала свою важность – ведь я была частью всего происходящего действия, частью сказки! Это ведь так важно для ребенка – чувствовать свою нужность, помогать взрослым, чтобы ощущать себя личностью!
А у моего малыша не было предела удивлению, когда я ему показала куклу, одетую на руку и говорящую маминым (или не маминым ?!) голосом! А когда, кукла здоровалась с ним за ручку – столько было восторга и желания пообщаться! И вот, дело дошло до, собственно, спектакля. – Вдруг, мама спряталась за спинкой кровати, и на воображаемой сцене сменяли друг друга бабка, дедка, заяц…, да еще разговаривали разными голосами! Ребятенок наблюдал за всем происходящим с большими глазами и все пытался поучаствовать в спектакле. Я не препятствовала, а наоборот, побуждала его самого поиграть с куклами, пообщаться с ними, попрыгать, потанцевать. Вот так у нас появились новые друзья, которые помогали нам развивать наше воображение :).
Изображение
Потом, мы приобрели пальчиковых кукол – вот где чудо!
Здесь работа не только для ручек, но и для пальчиков и для той же фантазии! Зверята на пальчиках разговаривали с малышом, звали с собой поиграть, спрашивали: Как дела? И просили покатать их на многочисленных сынишкиных машинках. А пока малыш их катал, мама все пыталась выяснить: Куда поехал лев? Где живет собачка? Как погуляла панда? А леопард хочет еще покататься? А сын серьезно задумывался и давал свои какие-то смешные ответы, т. е. мои попытки оживить его воображение, как мне кажется, заканчивались успехом. Может быть, это совпадение, но я склонна думать, что именно в результате такого общения у малыша заиграло воображение. Я наблюдаю, как малыш пытается увидеть в обычных вещах что-то необычное. Например, когда он ест кашу, а потом начинает особенно сосредоточенно возить по ней ложкой, - вдруг увидит в тарелке солнышко, а на снегу с нашими следами – цветы, а на разбросанной на полу крупе – бублики. И все чаще он мне пытается рассказать, куда же поехали люди в автобусе, почему девочка плачет, зачем трактор убирает снег. Вот так и появляются первые вопросы, на которые малыш учится искать множество ответов, так, наверное, и развивается фантазия, благодаря которой многие игры могут стать увлекательнее, книжки – занимательнее, потому что помимо основного текста можно придумывать свой собственный сценарий.

ПОЧИТАЕМ?

Пользуясь случаем :), поделюсь опытом, как я приучила своего мальчишку слушать книжки. Может быть, кому-то это поможет. Ведь это тоже так важно – читать книги. Наверное, любовь к хорошей литературе, да и просто к чтению не берется ниоткуда, - ее тоже надо развивать.
До этого, максимум, что мне позволялось делать – это комментировать картинки в книжках, а когда я пыталась начать читать, сынишка захлопывал книжку и говорил: «Все!». Так вот, так уж случилось, что я знаю лишь одно длинное детское стихотворение наизусть – «Телефон» К. Чуковского. Этот самый стих, я рассказывала своему ребенку по несколько раз в день, но с очень красочными эмоциями - изображала, как плакал крокодил, или таращила глаза, пытаясь изобразить страх за бегемота, которого нужно срочно вытащить из болота! Сынишка слушал меня, просто открыв рот. В дальнейшем, когда я снова и снова рассказывала ему сие произведение, делала паузы, и малыш радостно за меня продолжал строфу. Потом я подумала, что, возможно, ему нравятся рифмы Чуковского (простые, легко запоминающиеся) и купила большую книжку с его стихами и красочными картинками. Долго мы ее читали и очень много раз:)! Когда ему поднадоели эти стихи, мы легко, с удовольствием и по просьбе самого малыша, перешли на самые разнообразные сказки и стихи других авторов. И сейчас, когда я читаю до боли в языке, приходится просто просить пощады:).

ЧТО ЕЩЕ МОЖНО РАЗВИВАТЬ?

Чтобы развивать в своем ребенке сноровку, не обязательно ждать того, когда он повзрослеет. Можно начинать тогда, когда ребенок сам этого захочет, т. е. сам начнет как то проявлять интерес к чему-либо. Например, мыть посуду. Уверена, всем маленьким деткам интересно все, что связано с водой – переливать воду из стаканов в тарелки и обратно и пр., - это очень занимательно и главное, полезно (кто знает о методике М. Монтессори). Или наливать воду из чайника в маленькие, большие и средние стаканчики и обратно, а потом, обязательно вытирать пролитую воду тряпочкой. И не нужно бояться что-то разбить. М. Монтессори в одной из своих книг пишет – удивительное дело, но стоит детям что-то задеть по неосторожности и, может, уронить или даже разбить – в следующий раз они будут гораздо аккуратнее. Они ведь умные создания! А сноровка не приходит откуда ни возьмись, - ее нужно тренировать, развивать, принеся в жертву, например, одну разбитую чашку. Хотя, вполне возможно, что и чашка целая останется, если удачно организовать среду и подготовить место для игры.

Пятидесятилетний опыт М. Монтессори показал, что детская среда должна повторять взрослую, а значит, игрушками должны служить те вещи, которыми мы обычно пользуемся в быту: посуда, коробки, флаконы, бутылки, мебель и т. д.
И действовать с этими предметами нужно также, как в реальном мире: переливать воду, резать бумагу и ткань, шить, нанизывать бусины на нитку, мыть пол, подметать и т. п. Ведь такие игры сделают ребенка самостоятельным, а значит, заставят поверить в собственные силы и укрепят самооценку.

С помощью них ребенок быстро поймет и запомнит основные законы мира: вода текучая, мокрая, разливается; песок сыпется, стекло бьется – хрупкое; формы бывают большие и маленькие, узкие и широкие и т. д.
И наконец, игры с предметами разной формы, размера и фактуры развивают мелкую моторику, что как доказали ученые, напрямую связано с развитием интеллекта.
Я со своим малышом практикую монтессори-игры с тех пор, как он научился сидеть, в упрощенных вариантах, разумеется. И поэтому, я знаю, что это доставляет большое удовольствие ребенку, и как следствие, маме.

Есть вот такие замечательные деревянные мишки. Некая разновидность рамок-вкладышей.
Мишка-папа, мишка-мама и мишка-сын. Помимо того, что развивается моторика у малыша, во время одевания таких мишек, надо суметь различить одежду для мамы, папы и сына, т. к. папины ботинки не получится одеть маме, и мамино платье просто не подойдет сыну. Кроме того, у каждого мишки есть набор определенных эмоций – улыбаются, смеются, грустят. Т. о. малыш учится различать настроения, и по ходу одевания мишек, мы их жалеем, если они грустят и радуемся, если им весело.
В процессе этой игры приходится много говорить – объяснять малышу, что, несомненно, помогает в активном развитии речи, в правильном построении предложений, правильном применении родов, падежей и склонений.

РАМКИ-ВКЛАДЫШИ

Основное назначение рамок-вкладышей тоже развитие мелкой моторики. Это, конечно, важно. Но, всегда можно разнообразить такое простое складывание вкладышей в рамки. Например, рассказать малышу, что зверята вышли погулять, и потом нужно проводить всех домой, чтобы они не потерялись или все звери веселились в лесу, но вдруг пришел волк и всех скорее нужно спрятать в домиках. А в случае с гибкими рамками-вкладышами, можно заодно учить геометрические фигуры, цвета, можно обводить сами фигуры или их контуры и пр.

Логический куб.
С его помощью развивается моторика и сноровка. Довольно таки сложно засунуть геометрические фигуры в нужное отверстие и этому долго нужно учиться. И, чтобы запомнить такое большое количество геометрических фигур, тоже понадобится немало времени. А можно просто сортировать фигуры по цвету или обводить их карандашами, фломастерами, или пересыпать в этих «формочках» крупы, или… Много еще чего можно сделать, и сами детки обязательно нам покажут, что бы они хотели с этим сотворить, нам надо только повнимательнее прислушаться к их желаниям.

РАЗВИВАЕМСЯ ПО НИКИТИНУ

Наверняка, многие мамы штудируют литературу о развивающих методиках, и я – не исключение.
Мне по духу очень близки, оказались Никитинские игры, точнее даже, не игры, а их методы воспитания.
В одной из своих книг супруги Никитины сказали: Детей не нужно воспитывать, - ими надо болеть! Так верно подмечено! Мы должны быть для своих детей друзьями, соратниками, путеводителями, должны чутко внимать их желаниям и предпочтениям!
Ведь если детям постоянно все запрещать, говорить: сюда нельзя - испачкаешься, это не трогай – просыплешь, сломаешь и т. п. – есть риск того, что вырастет из нашего малыша безинициативный человек, который не способен сам принимать решения и полагаться лишь на свои силы.
Надо обязательно давать деткам простор в их жадном самостоятельном познании окружающего мира, но с нашими подсказками (при необходимости) и страховками, разумеется. Ведь игра и познание мира – для малыша – это практически одно и то же.
Тогда мы закладываем в своем ребенке семена грядущего успеха. Успеха живого, свободомыслящего человека, умеющего логически мыслить, принимать любые решения и творчески созидать!

КАКИЕ ОНИ – НИКИТИНСКИЕ ИГРЫ?

Эти игры, могут служить хорошим дополнением к современным детским игрушкам, так как дают, во-первых, богатую пищу для развития творческих сторон интеллекта малыша, во-вторых, учат родителей и воспитателей активно участвовать в этом процессе и, наконец, в-третьих, позволяют это делать в самое лучшее время, когда малыш наиболее восприимчив
к развитию, -- в дошкольном детстве...
Природа щедро наделила каждого здорового ребенка возможностями развиваться. И каждый здоровый малыш может подняться на самый высокий уровень развития в творческой деятельности.
Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т. е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, преимущественно формирующего исполнительские черты у ребенка.
НЕСКОЛЬКО МОМЕНТОВ, НА КОТОРЫЕ СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, ИГРАЯ В РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ:
- когда детки совсем маленькие (1,5-3 года) лучше, если игра будет представлена в виде сказки, или элементы игры, в виде каких-нибудь сказочных персонажей. Так ребенка гораздо легче заинтересовать игрой до такой степени, чтобы он сам начал хотеть решать все новые задачи в играх
- во время таких игр, всегда должна быть непринужденная, веселая обстановка. Детки ведь всегда чувствуют – интересно взрослым или нет. Если малыш будет чувствовать Ваше желание, интерес, то обязательно захочет поиграть
- самая большая и очень распространенная ошибка родителей – то, что они все стремятся делать за своих чад. Этого делать категорически нельзя. Так мы только мешаем деткам самим учиться думать, учиться преодолевать трудности и можем даже просто отнять радость от того, если бы он сделал это САМ. Если мы постараемся не мешать деткам проявлять свою самостоятельность – мы будем еще и культивировать их уверенность в себе
- конечно, когда малыш добивается успехов, его нужно похвалить, и не забывать подбадривать, если вдруг что-то не получается
- если в данный момент малыш не расположен играть, а мы будем его заставлять – хороших плодов это явно не принесет, поэтому играть лучше по обоюдному согласию. Но, и «переигрывать» тоже не стоит, дабы не потерять интерес к игре. Еще и поэтому, лучше такие развивающие игры ставить на видное место, но не такое уже досягаемое, чтобы малыш сам просил Вас достать игру и поиграть вместе
- если малыш вдруг захочет побегать во время игры, конечно, сдерживать его не стоит, - ведь это его физиологическая потребность
- ну и начинать нужно с более простых задач, чтобы ребенок справился с легкостью с заданием и это, несомненно, подстегнет его интерес к занятиям.
Б. П. Никитин советует начинать с игры "Сложи узор" и "Рамки и вкладыши Монтессори". Здесь ребенку надо различать цвета и форму.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

А вообще, кто как не мама и папа смогут лучше определить – с чего лучше начинать! Наблюдайте за своими малышами, следите за их достижениями, не упускайте моменты для введения новых игр, новых задач и вместе радуйтесь успехам!
И потом, многие практикуют обучение своих детишек сразу по нескольким методикам: учимся читать по Доману, считать – по Зайцеву, логически и творчески мыслить – по Никитину и т. д. И здорово, что информации в наше время достаточно, остается лишь выбрать, что вам ближе, понятней, занятней для наших чад, и вперед – в увлекательный мир развивающих игр!

Всего Вам доброго!
Мама Руслана.

В ходе написания статьи, были использованы материалы из книги :
Б. П.Никитин. Развивающие игры

http://jili-bili.ru/lib/libkonkurs/razv ... _igri_gula

Андрей Лавров
Проф. Астролог
Сообщения: 1947
Зарегистрирован: 23 окт 2002, 13:14
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: ПОДАРКИ К РОЖДЕСТВУ

Сообщение Андрей Лавров »

Рекомендую родителям ознакомиться с этим материалом

Вот небольшой фрагмент:

Об авторе: Никитин Борис Павлович (1916—1999) — один из основоположников методики раннего развития, педагогики сотрудничества
Автор книги, известный многим читателям по выступлениям в печати о воспитании детей, рассказывает об опыте применения и использования в своей семье развивающих игр, которые позволяют успешно решить задачу развития творческих способностей ребенка. Книга содержит описание игр, являющихся своеобразной "умственной гимнастикой", подробное описание методики их проведения и способа изготовления.
Для родителей. Рецензент кандитат педагогических наук Г. Г. Левитас


Посвящаю детям -- творцам будущего

Вы хотите, чтобы ваш ребенок был внимательным, сообразительным,
способным? Это зависит от вас, от того, когда начнете и как будете развивать его
способности...

* Предисловие *

А. С. Макаренко писал: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка...
Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет.
Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре..."
Значит, игра, ее организация -- ключ в руках родителей, ключ в организации
воспитания ребенка.

В игре формируются многие особенности личности ребенка. Игра -- это
своеобразная школа подготовки к труду. В игре вырабатывается ловкость,
находчивость, выдержка, активность. Игра -- это и школа общения для ребенка.
Известно, что игры бывают разные: и ролевые, и подвижные, и
дидактические. Игровой дух может пронизывать всю жизнь семьи, объединять
родителей и детей. Именно такой дух раскованности, игры царит в доме Бориса
Павловича и Лены Алексеевны Никитиных. Это позволяет родителям не превращать
любое дело в суровую необходимость, придавать своим педагогическим целям
увлекательный характер, и тогда позиция педагога сразу же становится кровным
делом детей, а воспитание -- творчеством.
В жизни этой семьи не понукания и запреты стоят на первом месте, а
совместные радостные поиски и переживания от удачных находок. Внутренне
родившееся усилие приводит к образованию новых потребностей испытать себя в
деле, повторить удовольствие от успеха, пережитого в игре.
Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она
властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума,
выдержки, самостоятельности. Она подчас становится подлинно напряженным
трудом и через усилие ведет к удовольствию.........

......Огромный универсальный магазин "Детский мир" -- настоящее царство игр и
игрушек. Чего тут только нет! На все вкусы и возрасты: и настольные, и
электрифицированные, и механические, и музыкальные... Море красок и -- океан
ребячьих желаний: "Мам, купи! Ну, пожалуйста... ты же обещала!"
Какое родительское сердце не дрогнет? Но давайте попытаемся
разобраться: чем вы руководствуетесь при покупке детской игрушки или игры?
-- Желанием ребЈнка? Чем бы дитя ни тешилось? Полезно? Модно?
Ну вот уже купили: это очередная кукла, автомобиль или что-то дорогое,
сверкающее, совсем-совсем как настоящее... "Спасибо, мамочка!" Новая игрушка
-- всегда радость, но... проходит полчаса, час, в лучшем случае день-два, и
она уже брошена, уже неинтересна. Кто тут виноват: игрушка, ребенок или...
папа с мамой? Вопрос этот очень не прост. "Понимание атома -- это детская
игра по сравнению с пониманием детской игры" -- в этом образном высказывании
физиолога X. Хогленда выражено и огромное уважение к проблеме детской игры,
и ясное представление о чрезвычайной сложности этой проблемы.

Об играх написано немало книг. Специалисты создают новые игрушки, их
производством занимаются целые отрасли промышленности. Все это, конечно, не
только потому, чтобы дать детям больше радости и забав. Игрушки, игры --
одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято
называть основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются
и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие
интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы
думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом
человеческую личность!..........

.....Как же этот социальный заказ реализуется в современных играх и
игрушках? Что чаще всего покупают, например, для девочек? Куклы, посуду,
мебель, швейные и стиральные машины, рукодельные принадлежности, т. е.
уменьшенные модели того семейного быта, с которыми женщине придется иметь
дело всю жизнь. Конечно, подготовка к будущей семейной жизни нужна. Это
хорошо. Плохо другое: чаще всего этим и ограничивается круг игр для девочек.
Мальчикам повезло больше: кроме пистолетов, ружей, автомашин и
самолетов для них предназначаются строительные материалы, сборные модели,
управляемые игрушки и всевозможные "конструкторы", ценность которых для
интеллектуального развития детей вряд ли кто будет оспаривать. С помощью
"конструктора", безусловно, можно развить многие стороны творческих
способностей.............

......... Почему часто мы видим такую картину: у ребенка много игрушек, а он не
играет с ними? Причин, конечно, много, но чаще всего главная в том, что
игрушки уже себя "исчерпали". Исчез элемент новизны. А он-то и привлекает
ребенка в первую очередь. Дать же ему задачу для ума, длительную
интеллектуальную нагрузку может не всякая игрушка. В этом отношении намного
лучше строительные материалы, пирамидки, мозаика и пр. Эти игры дольше
"служат" детям, не надоедают им, так как обладают большой вариативностью,
разнообразием комбинаций. Но развивающие возможности этих игрушек
ограниченны: они не побуждают детей к усиленной умственной деятельности, не
требуют от них значительных напряжений, не опережают развитие ребенка, а в
лучшем случае удовлетворяют лишь его сиюминутные потребности. Но ведь этого
так мало для успешного развития творческих способностей! А время уходит. Как
же быть? Нужны игры нового типа, игры, моделирующие творческий процесс и как
бы создающие свой микроклимат, где есть возможности для развития творческой
стороны интеллекта.
Такими играми нового типа, по нашему мнению, и являются развивающие
игры, которые при всем своем разнообразии объединены под общим названием не
случайно: их цель -- развитие ребенка. Для этих игр характерны следующие
особенности:
Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с
помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из
"конструктора-механика" и т. д. Задачи даются ребенку в различной форме: в
виде модели, плоского рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной
инструкции и т. п., таким образом знакомят его с разными способами передачи
информации.
Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме ответа
математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков,
кирпичиков, деталей "конструктора" -- видимых и осязаемых вещей. Это
позволяет сопоставлять наглядно задание с решением и самому проверять
точность выполнения задания.
Задачи расположены в порядке возрастания сложности и имеют очень
широкий диапазон трудностей: от доступных 2 -- 3-летнему до непосильных
иногда взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих
лет.
Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти
вперед и совершенствоваться самостоятельно, т. е. развивать свои творческие
способности, в отличие от обучения, преимущественно формирующего
исполнительские черты у ребенка.
Возьмем, например, игру "Сложи узор": 16 ее кубиков окрашены одинаково,
но необычно -- все 6 граней каждого по-разному. Поэтому ребенок может
поставить кубик на стол 12 разными способами. К игре приложено более ста
рисунков с узорами, начиная с совсем простых, доступных детям в 1,5 -- 2
года, и кончая очень сложными, с которыми справится не всякий взрослый. Если
малыш уже различает цвета, то он может справиться с первыми задачами --
найдет на кубике грань нужного цвета и сложит из кубиков такой же узор, как
на рисунке. Но каждый следующий узор в какой-то мере сложнее предыдущего: то
меняется расположение кубиков, то вводятся двухцветные грани, то узор
поворачивается на 45 градусов, то вместо 4 кубиков надо взять 9 или 16 штук,
то исчезает контур узора и т. п. И каждое это усложнение узора малыш должен
понять и преодолеть самостоятельно -- как бы сделать для себя микрооткрытие.
Первые узоры могут быть для него легкими, т. е. ниже его возможностей,
но, поднимаясь, как по лесенке, от узора к узору, он подходит и к таким,
которые заставят его приложить все усилия, включить полностью все умственные
и волевые способности "на полную мощность". Этот процесс очень радует
ребенка -- он видит свои успехи, испытывает огромное удовлетворение от того,
что "трудно, а получилось!".
Но вот какой-то узор ребенок не смог сложить, например, такой, где
нужны кубики с двухцветными гранями, -- "домик", "фонарик". Малыш крутит
кубики и так и сяк, а "домик" не получается! Значит, он добрался до
"потолка" своих нынешних возможностей. Это критическая точка и для ребенка,
и для старшего: подсказывать -- ни словом, ни жестом -- нельзя! Можно только
утешить огорченного малыша и обязательно обнадежить его: "Еще раз-другой
попробуешь -- получится!" И когда завтра или через несколько дней, даже
недель ребенок наконец преодолевает и следующую ступеньку -- он воспримет
это как большое достижение, у него возникнет желание двигаться все дальше и
дальше. И это действительно достижение -- ребенок самостоятельно решил ту
задачу, которая еще вчера ему не поддавалась. Ему никто не подсказывал, не
показывал, он додумался сам, что крыша "домика" получается из двух кубиков,
сложенных особым образом. Это целое открытие! А оно влечет за собой сдвиг в
пространственном воображении, в умении комбинировать. Сделан пусть
крохотный, но шаг в развитии творческих способностей!
В развивающих играх, в этом и заключается их главная особенность,
удалось объединить один из основных принципов обучения -- от простого к
сложному -- с очень важным принципом творческой деятельности --
самостоятельно и по способностям. Этот союз позволил разрешить в игре сразу
несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:
во-первых, развивающие игры могут дать пищу для развития творческих
способностей с самого раннего возраста;
во-вторых, их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие
развитие способностей;
в-третьих, поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего "потолка",
ребенок развивается наиболее успешно;
в-четвертых, развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему
содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают
атмосферу свободного и радостного творчества;
в-пятых, играя в эти игры со своими детьми, родители незаметно для себя
приобретают очень важное умение -- держать себя в руках, не мешать ребенку
самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и
должен сделать сам.
Если вы внимательно читали начало книги, то вы обязательно обратите
внимание на только что перечисленные пять пунктов. Они соответствуют всем
пяти основным условиям развития способностей! Именно благодаря этому
развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития творческих
сторон интеллекта. При этом разные по содержанию игры развивают разные
интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную,
пространственное представление, воображение, умение находить зависимости и
закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к
комбинированию, т. е. умению создавать новые комбинации из имеющихся
элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки......

...
Приглашаем маму и папу к творчеству

Очень много зависит здесь от пап и мам, в том числе от их творческого
подхода и к самим играм. Как быть, например, если малыш будет справляться с
самыми трудными и сложными заданиями игры? Каждая игра предоставляет
возможность подумать над тем, как ее расширить, какие новые задания к ней
добавить, как ее усовершенствовать. И этой возможностью надо широко
пользоваться, привлекая к созданию новых заданий и новых вариантов игры и
самих малышей. В некоторых играх такая вариативность заданий заранее
предусмотрена, и переход к творческой работе над самими играми будет тем
успешнее и приятнее, чем выше стал уровень творческих способностей ребенка.
Интересные находки детей мы не только включали в число заданий, имеющихся в
книге, но иногда даже сохраняли за ними имя "изобретателя" (см. задания к
игре "Уникуб"), а задания к игре "Кубики для всех" почти полностью придуманы
нашими детьми.
Мы надеемся, что, познакомившись с развивающими играми и поиграв в них
со своими малышами, сами папы и мамы, в зависимости от своих склонностей или
профессиональных знаний, дополнят имеющиеся задания новыми, придумают новые
варианты игр, способствующих развитию других сторон, других способностей.
Итак, приглашаем вас к творчеству!...


См подробнее: http://lib.ru/KIDS/NIKITINY/nikitindev.txt

Ответить